Логин
Пароль
Неверный логин/пароль
Введите логин, указанный вами при регистрации. Мы вышлем новый пароль.
Ваша учетная запись не найдена
Пароль выслан.

Касперским серпом по баннерам

9 ноября 2009, 18:08

Кого из нас не раздражали надоедливые мигающие графические картинки под названием баннеры? И все-таки мы их терпим, ибо кроме раздражения, они являются и нашими путеводными маячками в непростом мире серфинга. Каким скучным стал бы мир, если бы баннеры все же исчезли!

Спорно? Возможно. Но лично я давно закончил эксперименты с различными «баннерорезками» и другими подобными продуктами. Я уверен, что любой интернет-серфер давно уже умеет при необходимости вызвать в себе «баннерную слепоту». Но соль не в этом. Мне всегда казалось, что смотреть или не смотреть баннеры — это исключительно право каждого, а принудительное ограничение «по умолчанию» — это некое нелепое ограничение моих прав и свобод. К сожалению, создатели популярного антивируса от «Лаборатории Касперского» так не считают. Об этом я с удивлением прочитал в блоге владельца холдинга «Правда.РУ» Вадима Горшенина:

Уже около трех недель общаемся, пытаемся вернуть наши собственные баннеры на наш же собственный сайт для пользователей, защищающих свои компы антивирусом Касперского. Пока безрезультатно.

А вышло вот что: переустановили мне ноут, я его включил, и обнаружил, что сайт полупустой: на нем отсутствовали: а) наши собственные баннеры, рекламирующие внутренние страницы сайта; б) баннеры партнеров, с которыми меняемся через обменные сети; в) собственно реклама. Какие-то места с обрезанной графикой содержали гиперссылки, а от каких-то не осталось даже гиперссылок.

Задали вопрос в лабораторию Касперского, и выяснили: "Ваше представление о компоненте антибаннер не очень полное или правильное. Итак, антибаннер предназначен для блокирования рекламного контента, который не желает видеть пользователь наших продуктов".

Т.е. ясно, да: в этой лаборатории точно знают, какой именно рекламный контент не желает видеть пользователь. При этом не совсем понятно, какой ветер гуляет в головах руководителей этой компании: зачем они вообще пускают своих клиентов на сайты СМИ (а "погуляв" с предустановленной услугой "антибаннер" я обнаружил, что цензура от Касперского подредактировала сайты практически всех наших коллег). Ведь основной заработок средств массовой информации — это продажа рекламы, и львиная доля форматов приходится именно на баннерную рекламу. Действительно, к чему пускать пользователей туда, где она может присутствовать?

Т.е. в данном случае деятельность лаборатории Касперского, на мой взгляд, имеет целью отцензурировать Рунет под свой вкус.

Действительно, принудительное отключение баннеров в антивирусном продукте — это не только цензурирование, но и способ «залезть в карман» к СМИшникам. Производство качественного контента — достаточно дорогая штука, а реклама — практически единственный способ заработать.

Недаром в свое время попытка сделать умные видеомагнитофоны и телевизоры, которые отключают рекламу, захлебнулась после многочисленных судебных исков производителей телепродукции.

Кроме того, «антибаннер» режет счетчики посещаемости, о чем пишет в своем блоге владелец LiveInternet Герман Клименко:

Уже очень длительное время (пару лет наверное) у меня периодически возникает вопрос — какого черта Касперский режет картинки счетчиков. Все-таки его основная функция защищать компьютер от вирусов, а не навязывать мне дополнительные услуги. Впрочем, и в навязываемых услугах нет ничего страшного, если на "той стороне" думают мозгами а не ж….

Периодически я пытался списаться с саппортом компании, но так и не удалось понять, что им мешает исключить из блокируемых адресов counter.yadro.ru.

Мне представлялось, что проблема локальна и иллюстрирует привычный бардак. Так или иначе, быстро или медленно — найдет решение. Ругаться из-за этого как то не очень хотелось (конец цитаты).

Что это: «ляп» разработчиков ЛК или пробный камень цензуры Рунета? Покажет время. Всех, кого интересует данная тема, призываю следить за ее развитием. Желаю успеха Вадиму Горшенину в доведении этой ситуации до логичного завершения, и верю, что он своего добьется. Особенно, если другие СМИшники подключатся и не будут пассивно сидеть в стороне.

Источники

www.finam.info